Иллюстрированный самоучитель по Windows2000


Создание новой консоли


Для того чтобы получить представление о гибкости ММС, полезно рассмотреть процесс создания файла консоли — инструмента (документа) ММС — с самого начала. Для примера опишем процедуру создания новой консоли и добавления к ней оснасток

Управление компьютером и Сертификаты

(Certificates).

1.

В меню

Пуск

(Start) выберите пункт

Выполнить

(Run), введите mmc и нажмите кнопку ОК. Откроется окно

Консоль!

с пустой

консолью

(или

административным инструментом).

Примечание

По умолчанию консоль ММС открывается в

авторском режиме,

в котором можно создавать новые консоли и изменять созданные ранее административные инструменты. Пустая консоль не имеет никаких функциональных возможностей до тех пор, пока в нее не добавлены оснастки. Команды меню ММС на панели меню в верхней части окна применимы ко всей консоли.

 

2.

В меню

Консоль

(Console) выберите пункт

Добавить/удалить оснастку

(Add/Remove Snap-in). Откроется окно

Добавить/Удалить оснастку.

В этом окне перечисляются изолированные оснастки и оснастки расширения, которые будут добавлены в консоль (или уже включены в нее). Оснастки можно добавлять к корню консоли- управления или к уже имеющимся изолированным оснасткам (другим узлам дерева); это указывается в списке

Оснастки

(Snap-ins added to). В нашем случае оставим значение по умолчанию —

Корень консоли

(Console Root).

3.

Нажмите кнопку

Добавить

(Add). На экране появится окно

Добавить изолированную оснастку

(Add Stand-alone Snap-in) (рис. 6.6) со списком изолированных оснасток, имеющихся в системе.

Рис. 6.6.

Окно со списком имеющихся оснасток

Примечание

Следует различать

имена оснасток

(т. е. их названия, которые были даны разработчиками и которые зафиксированы в поставляемых пакетах оснасток, рис. 6.6) и

названия

элементов меню, инструментов ММС и узлов в дереве оснасток консоли ММС.

4.

Выполните двойной щелчок на пункте

Управление компьютером.

Появится окно с конфигурационными опциями для данной оснастки.

5.

Оставьте переключатель в положении

локальным компьютером

(Local computer). Затем нажмите кнопку

Готово

(Finish).

6.

В окне оснасток выберите пункт

Сертификаты

и нажмите кнопку

Добавить.

7.

В следующем окне выберите соответствующий переключатель —

Эта оснастка всегда будет управлять сертификатами для:

  • моей учетной записи пользователя

    (My user account)

  • учетной записи службы

    (Service account)

  • учетной записи компьютера

    (Computer account)

Нажмите кнопки Готово и Закрыть.

8.

В окне

Добавить/Удалить оснастку

(где отображен список подключаемых оснасток) перейдите на вкладку Расширения (Extensions). На этой вкладке приведен список оснасток расширения, которые поставляются вместе с выбранными изолированными оснастками. Если вы не собираетесь подключать все оснастки расширения, сбросьте флажок

Добавить все расширення

(Add all extensions) (который ставится по умолчанию) и снимите флажки с лишних оснасток. По окончании процедуры нажмите кнопку

ОК.

9.

Закройте окно добавления оснасток, нажав кнопку

ОК.

Теперь окно консоли содержит две оснастки —

Управление компьютером и Сертификаты.

10.

Для того чтобы сохранить созданный инструмент, в меню

Консоль

выберите пункт

Сохранить как

(Save As) и укажите имя файла и папку, в которой будет сохранен файл консоли.

Примечание

Дополнительным преимуществом такого подхода является то, что при наличии у пользователя перемещаемого (блуждающего) профиля, все созданные пользователем инструменты будут перемещаться вместе с ним.

 




Начало  Назад  Вперед