Более эффективное управление памятью
Кучами можно управлять гораздо эффективнее, создавая в них объекты одинакового размера. Допустим, каждая структура NODE занимает 24 байта, а каждая структура BRANCH — 32. Память для всех этих объектов выделяется из одной кучи. На рис. 18-2 показано, как выглядит полностью занятая куча с несколькими объектами NODE и BRANCH. Если объекты NODE 2 и NODE 4 удаляются, память в куче становится фрагментированной. И если после этого попытаться выделить в ней память для структуры BRANCH, ничего не выйдет — даже несмотря на то что в куче свободно 48 байтов, а структура BRANCH требует всего 32.
Если бы в каждой куче содержались объекты одинакового размера, удаление одного из них позволило бы в дальнейшем разместить другой объект того же типа.
Рис. 18-2. Фрагментированная куча, содержащая несколько объектов NODE и BRANCH