Windows для профессионалов


Функция SignalObjectAndWait - часть 2


Знание таких вещей очень полеяно для функций типа PulseEvent. Как я уже говорил в этой главе, PulseEvenl переводит событие в свободное состояние и тут же сбрасывает его. Если ни один из потоков не ждет данный объект, событие не зафиксирует этот импульс (pulse). Я встречал программистов, которые пишут вот такой код:

// выполняем какие-то операции

...

SetEvent(hEventWorkerThreadDone);

WaitForSingleObject(hEventMoreWorkToBeDone, INFINITE);
// выполняем еще какие-то операции

...

Этот фрагмент кода выполняется рабочим потоком, который проделывает какие то операции, а затем вызывает SetEvent, чтобы сообщить (другому потоку) об оконча нии своих операций. В то же время в другом потоке имеется код:

WaitForSingleObject(hEventWorkerTnreadDone); PulseEvent(hEventMoreWorkToBeDone);

Приведенный ранее фрагмент кода рабочего потока порочен по самой своей сути, так как будет работать ненадежно. Ведь вполне вероятно, что после того, как рабо чий поток обратится к SetEvent, немедленно пробудится другой поток и вызовет Pulse Event. Проблема здесь в том, что рабочий поток уже вытеснен и пока еще не получил шанса на возврат из вызова SetEvent, не говоря уж о вызове WaitForSingleObject. В итоге рабочий поток не сможет своевременно освободить событие bEventMoreWorkToBeDone

Но если Вы перепишете код рабочего потока с использованием функции Signal ObjectAndWait

// выполняем какие-то операции

SignalObjectAndWait(hEventWorkerThreadDone, hEventMoreWorkToBflDonc, INFINITE, FALSE);
// выполняем еще какие-то операции

то код будет работать надежно, поскольку освобождение и ожидание реализуются на уровне атомарного доступа. И когда пробудится другой поток, Вы сможете быть абсолютно уверены, что рабочий поток ждет события hEventMoreWorkToBeDone, а значит, он обязательно заметит импульс, "приложенный" к событию.

WINDOWS 98
В Windows 98 функция SignalObjectAndWait определена, но не реализована.




Начало  Назад  Вперед