Windows для профессионалов


Функция WaitForlnputldle


Поток может приостановить себя и вызовом WaitForlnputIdle:

DWORD WaitForInputIdle( HANDLE hProcess, DWORD dwMilliseconds);

Эта функция ждет, пока у процесса, идентифицируемого описателем bProcess, не опустеет очередь ввода в потоке, создавшем первое окно приложения. WaitForlnputldle полезна для применения, например, в родительском процессе, который порождает дочерний для выполнения какой-либо нужной ему работы. Когда один из потоков родительского процесса вызывает CreateProcess, он продолжает выполнение и в то время, пока дочерний процесс инициализируется. Этому потоку может понадобить ся описатель окна, создаваемого дочерним процессом. Единственная возможность узнать о моменте окончания инициализации дочернего процесса — дождаться, когда тот прекратит обработку любого ввода Поэтому после вызова CreateProcess поток родительского процесса должен вызвать WaitForInputIdle.

Эту функцию можно применить и в том случае, когда Вы хотите имитировать в программе нажатие каких-либо клавиш. Допустим, Вы асинхронно отправили в глав ное окно приложения следующие сообщения:

WM_KEYDOWN с виртуальной клавишей VK_MENU
WM_KEYDOWN с виртуальной клавишей VK_F
WM_KEYUP с вирчуальной клавишей VK_F
WM_KEYUP с виртуальной клавишей VK_MENU
WM_KEYDOWN с виртуальной клавишей VK_O
WM_KEYUP с виртуальной клавишей VK_O

Эта последовательность дает тот же эффект, что и нажатие клавиш Alt+F, О, — в большинстве англоязычных приложений это вызывает команду Open из меню File. Выбор данной команды открывает диалоговое окно; но, прежде чем оно появится на экране, Windows должна загрузить шаблон диалогового окна из файла и "пройтись" по всем элементам управления в шаблоне, вызывая для каждого из них функцию CreateWindow. Разумеется, на это уходит какое-то время. Поэтому приложение, асин хронно отправившее сообщения типа WM_KEY*, теперь может вызвать WaitForlnput ldle и таким образом перейти в режим ожидания до того момента, как Windows за кончит создание диалогового окна и оно будет готово к приему данных от пользова теля. Далее программа может передать диалоговому окну и сго элементам управле ния сообщения о еще каких-то клавишах, что заставит диалоговое окно проделать те илииныеоперации.

С этой проблемой, кстати, сталкивались многие разработчики приложений для 16 разрядной Windows Программам нужно было асинхронно передавать сообщения в окно, но получить точной информации о том, создано ли это окно и готово ли к работе, они не могли. Функция WaitForlnputldle решает эту проблему




Начало  Назад  Вперед