Windows для профессионалов


Наследование описателей объекта - часть 4


При этом механизм наследования срабатывает только потому, что значение описателя общего объекта ядра в родительском и дочернем процессах одинаково, — и именно по этой причине родительский процесс может передать значение описателя как аргумент в командной строке.

Для наследственной передачи описателя объекта ядра от родительского процесса дочернему, конечно же, годятся и другие формы межпроцессной сяязи Один из приемов заключается в том, что родительский процесс дожидается окончания инициализации дочернего (через функцию WaitForInputIdle рассматриваемую в главе 9), а затем посылает (синхронно или асинхронно) сообщение окну, созданному потоком дочернего процесса.

Еще один прием: родительский процесс добавляет в свой блок переменных окружения новую переменную Она должна быть "узнаваема" дочерним процессом и содержать значение наследуемого описятеля объекта ядра, Далее родительский процесс создает дочерний, тот наследует переменные окружения родительского процесса и, вызвав GetEnvironmentVariable, получает нужный описатель. Такой прием особенно хорош, когда дочерний процесс тоже порождает процессы, — ведь все переменные окружения вновь наследуются.

Изменение флагов описателя

Иногда встречаются ситуации, в которых родительский процесс создает объект ядра с наследуемым описателем, а затем порождает два дочерних процесса. Но наследуемый описатель нужен только одному из них. Иначе говоря, время от времени возникает необходимость контролировать, какой из дочерних процессов наследует описатели объектов ядра. Для этого модифицируйте флаг наследования, связанный с описателем, вызовом SetHandleInformation:

BOOL SetHandleInformation(
HANDLE hObject,
DWORD dwMask,
DWORD dwFlags);

Как видите, эта функция принимает три параметра. Первый (bObject) идентифицирует допустимый описатель. Второй (dwMask) сообщает функции, какой флаг (или флаги). Вы хотите изменить. На сегодняшний день с каждым описателем связано два флага:

#define HANDLE FLAG_INHtRIT 0x00000001
#define HANDLE FLAG PROTECT FROM CLOSE 0x00000002




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин