Windows для профессионалов


Наследование описателей объекта - часть 5


Чтобы изменить сразу все флаги объекта, нужно объединить их побитовой операцией OR.


И, наконец, третий параметр функции SetHandleInformation — dwFlags — указывает, в какое именно состояние следует перевести флаги. Например, чтобы установить флаг наследования для описателя объекта ядра:

SetHandleInformation(hobj, HANDLE_FLAG_INHERIT, HANDLE_FLAG_INHERIT);

а чтобы сбросить этот флаг:

SetHandleInformation(hobj, HANDLE_FLAG_INHERIT, 0);

Флаг HANDLE_FLAGPROTECT_FROM_CLOSE сообщает системе, что данный описатель закрывать нельзя:


SetHandleInformation(hobj, HANDLE_FLAG_PROTECT_FROM_CLOSE, HANDLE_FLAG_PROTECT_FROM_CLOSE);
CloseHandle(hobj); // генерируется исключение

Если какой-нибудь поток попытается закрыть защищенный описатель, CloseHandle приведет к исключению. Необходимость в такой защите возникает очень редко. Однако этот флаг весьма полезен, когда процесс порождает дочерний, а тот в свою очередь — еще один процесс. При этом родительский процесс может ожидать, что его "внук" унаследует определенный описатель объекта, переданный дочернему. Но тут вполне возможно, что дочерний процесс, прежде чем породить новый процесс, закрывает нужный описатель. Тогда родительский процесс теряет связь с "внуком", поскольку тот не унаследовал требуемый объект ядра. Защитив описатель от закрытия, Вы исправите ситуацию, и "внук" унаследует предназначенный ему объект.


У этого подхода, впрочем, есть один недостаток. Дочерний процесс, вызвав:


SetHandleInformation(hobj, HANDLEMFLAG_PROlECl_FROM_CLOSE, 0);
CloseHandle(hobj);

может сбросить флаг HANDLE_FLAG_PROTECT_FROM_CLOSE и закрыть затем соответствующий описатель. Родительский процесс ставит на то, что дочерний не исполнит этот код. Но одновременно он ставит и на то, что дочерний процесс породит ему "внука", поэтому в целом ставки не слишком рискованны.


Для полноты картины стоит, пожалуй, упомянуть и функцию GetHandleInformation:

BOOL GetHandleInformation(
HANDLE hObj,
PDWORD pdwFlags);

Эта функция возвращает текущие флаги для заданного описателя в переменной типа DWORD, на которую укапывает pdwFlags.Чтобы проверить, является ли описатель наследуемым, сделайте так:

DWORD dwFlags;
GetHandleInformation(hObj, &dwFlags);
BOOL fHandleIsInheritable = (0 != (dwFlags & HANDLE_FLAG_INHERIT));




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин