Windows для профессионалов



Перехват API-вызовов подменой кода


Перехват API-вызовов далеко не новый метод — разработчики пользуются им уже многие годы. Когда сталкиваешься с проблемой, аналогичной той, о которой я только что рассказал, то первое, что приходит в голову, установить ловушку, подменив часть исходного кода. Вот как это делается.

  • Найдите адрес функции, вызов которой Вы хотите перехватывать (например, ExitProcess в Kernel32.dll).
  • Сохраните несколько первых байтов этой функции в другом участке памяти.
  • На их место вставьте машинную команду JUMP для перехода по адресу подставной функции Естественно, сигнатура Вашей функции должна быть такой жс, как и исходной, т. e все параметры, возвращаемое значение и правила вызова должны совпадать.
  • Теперь, когда поток вызовет перехватываемую функцию, команда JUMP перенаправит его к Вашей функции На этом зтапе Вы можете выполнить любой нужный код.
  • Снимите ловушку, восстановив ранее сохраненные (в п. 2) байты.
  • Если теперь вызвать перехватываемую функцию (таковой больше не являющуюся), она будет работать так, как работала до установки ловушки.
  • После того как она вернет управление, Вы можете выполнить операции 2 и 3 и тем самым вновь поставить ловушку на эту функцию.
  • Этот метод был очень популярен среди программистов, создававших приложения для 16-разрядной Windows, и отлично работал в этой системе В современных системах у этого метода возникло несколько серьезных недостатков, и я настоятельно не рекомендую его применять. Во-первых, он создает зависимость от конкретного процессора из-за команды JUMP, и, кроме того, приходится вручную писать машинные коды. Во-вторых, в системе с вытесняющей многозадачностью данный метод вообще не годится. На замену кода в начале функции уходит какое-то время, а в этот момент перехватываемая функция может понадобиться другому потоку. Результаты могут быть просто катастрофическими!

    WINSOWS 98
    В Windows 98 основные системные DLL (Kernel32, AdvAPI32, User32 и GDI32) защищены так, что приложение не может что-либо изменить на их страницах кода. Это ограничение можно обойти, только написав специальный драйвер виртуального устройства (VxD).




    Содержание  Назад  Вперед