Windows для профессионалов

       

Программа-пример Handshake


Программа ("09 Handshake.exe"), изображенная на рис 9-1, демонстрирует применение событий с автосбросом. Файлы исходного кода и ресурсов этой программы находятся в каталоге "09-Handshake" на компакт-диске, прилагаемом к книге. После запуска Handshake открывается окно, показанное ниже.

Handshake принимает строку запроса, меняет в ней порядок всех символов и по казывает результат в поле Result. Самое интересное в программе Handshake — то, как она выполняет эту героическую задачу

Программа решает типичную проблему программирования. У Вас есть клиент и сервер, которые должны как-то общаться друг с другом. Изначально серверу делать нечего, и он переходит в состояние ожидания Когда клиент готов передать ему зап рос, он помещает этот запрос в разделяемый блок памяти и переводит объект-собы тие в свободное состояние, чтобы поток сервера считал этот блок памяти и обрабо тал клиентский запрос Пока серверный поток занят обработкой запроса, клиентский должен ждать, когда будет готов результат Поэтому клиент переходит в состояние ожидания и остается в нем до тех пор, пока сервер не освободитдругой объект-со бытие, указав тем самым, что результат готов Вновь пробудившись, клиент узнает, что результат находится в разделяемом блоке памяти, и выводит готовые данные пользо вателю.

При запуске программа немедленно создает два объекта-события с автосбросом в занятом состоянии Один ит них, g_hevtRequestSubmitted, используется как индика тор готовности запроса к серверу. Этo собьпие ожидается серверным потоком и ос вобождается клиентским. Второй обьект-событие, g_hevtRequestSubmitted, служит инди катором готовности данных для клиента. Это событие ожидается клиентским пото ком, а освобождается серверным.

После создания событий программа порождает серверный поток и выполняет функцию ServerThread Эта функция немедленно заставляет серверный поток ждать запроса от клиента. Тем временем первичный поток, который одновременно являет ся и клиентским, вызывает функцию DialogBox, отвечающую за отображение пользо вательского интерфейса программы Вы вводите какой-нибудь текст в поле Request и, щелкнув кнопку Subrnit Request To Server, заставляете программу поместить строку запроса в буфер памяти, разделяемый между клиентским и серверным потоками, а также перевести событие g_hevtRequestSubmitted в свободное состояние Далее клиен тский поток ждет результат от сервера, используя объект-событие g_hevtResultReturned


Теперь пробуждается серверный поток, обращает строку в блоке разделяемой па мяти, освобождает событие g_hevtResultReturned и вновь засыпает, ожидая очередно го запроса от клиента. Заметьте, что программа никогда не вызывает ResetEvent, так как в этом нет необходимости; события с автосбросом автоматически восстанавли вают свое исходное (занятое) состояние в результате успешного ожидания Клиентс кий поток обнаруживает, что событие g_hevtResultReturned освободилось, пробужда ется и копирует строку из общего буфера памяти в поле Result.

Последнее, что заслуживает внимания в этой программе, — то, как она заверша ется Вы закрываете ее окно, и это приводит к тому, что DialogBox в функции _tWinMain возвращает управление. Тогда первичный поток копирует в общий буфер специаль ную строку и пробуждает серверный поток, чтобы тот ее обработал Далсс первич ный поток ждет от сервера подтверждения о приеме этого специального запроса и

завершения его потока Серверный поток, получив от клиента специальный запрос, выходит из своего цикла и сразу же завершается

Я предпочел сделать так, чтобы первичный поток ждал завершения серверного вызовом WаittForMultipleObjects, - просто из желания продемонстрировать, как исполь зуется эта функция На самом делс я мог бы вызвать и WaitForStngleObject, передав ей описатель серверного потока, и все работало бы точно так же

Как только первичный поток узнает о завершении серверного, он трижды вызы вает CloseHandle для корректного закрытия всех объектов ядра, которые использова лись программой Конечно, система могла бы закрыть их за меня, но как-то спокой нее, когда делаешь это сам Я предпочитаю полностью контролировать все, что про исходит в моих программах

Handshake


Содержание раздела