Windows для профессионалов


В какой момент физическую память возвращают системе


На практике уловить момент, подходящий для возврат памяти, - штука непростая. Вернемся к примеру с электронной таблицей. Если программа работает на машине с процессором x86, размер каждой страницы памяти — 4 Кб, т e. на одной странице умещается 32 (4096 / 128) структуры CELLDATA. Если пользователь удаляет содержимое элемента CellData[0][l], Вы можете вернуть страницу памяти, но только при условии, что ячейки в диапазоне от CellData[0][0] до CellData[0][31] тоже не используются. Как об этом узнать? Проблема решается несколькими способами.

  • Несомненно, простейший выход — сделать структуру CELLDATA такой, чтобы она занимала ровно одну страницу. Тогда, как только данные в какой-либо из этих структур больше не нужны, Вы могли бы просто возвращать системе со ответствующую страницу. Даже если бы структура данных занимала не одну, а несколько страниц, возврат памяти все равно был бы делом несложным. Но кто же пишет программы, подгоняя размер структур под размер страниц памяти — у разных процессоров они разные.
  • Гораздо практичнее вести учет используемых структур данных. Для экономии памяти можно применить битовую карту Так, имся массив из 100 структур, Вы создаете дополнительный массив из 100 битов. Изначально все биты сброшены (обнулены), указывая тем самым, что ни одна структура не используется. По мере заполнения структур Вы устанавливаете соответствующие биты (т. e. приравниваете их единице). Отпала необходимость в какой-то структуре — сбросьте ее бит и проверьте биты соседних структур, расположенных в пределах той жс страницы памяти. Если и они не используются, страницу можно вернуть системе.
  • В последнем варианте реализуется функция сбора мусора. Как известно, система при первой передаче физической памяти обнуляет все байты на переданной странице. Чтобы воспользоваться этим обстоятельством, предусмотрите в своей структуре элемент типа BOOL (назвав его, скажем, fInUse ) и всякий раз, когда структура записывается в переданную память, устанавливайте его в TRUE.

При выполнении программы Вы будете периодически вызывать функцию сбора мусора, которая должна просматривать все структуры.


Начало  Назад  Вперед